Капсула для спасения при авиакатастрофе

Область исследования – авиация и космос.

Назначение – для обеспечения практически гарантированного спасения всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе в воздухе, на взлете и при приземлении.

Сфера применения. Авиастроения.

Описание. Идея данной спасательной капсулы появилась давно, но только относительно недавно появились сверхлегкие и прочные материалы, из которых ее можно производить – углеволокно. Механизм действия системы спасения следующий: концепт капсулы с креслами для пассажиров и экипажа должен вылетать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды. Сначала с самолета выталкивается маленький парашют, он влечет за собой большой, который вытягивает же капсулу. Капсула может быть установлена ​​только на моделях самолетов, в которых в хвостовой части имеется место для люка, способного пропустить предметы больших размеров, то есть для Boeing или Airbus данная разработка не подходит. Капсула летит со скоростью 8-9 м / с, в конструкции предусмотрен датчик, который определяет расстояние до поверхности. Когда расстояние сокращается, включаются пороховые двигатели, они тормозят контейнер – в результате он приземляется с нулевой скоростью. Капсула, которая может устанавливаться на серийные модели самолетов – это первый этап изобретения. Второй – создание новых моделей самолетов, оснащенных такими капсулами с самого начала. И если в первом случае, когда капсула устанавливается в существующую модель самолета, он становится тяжелее, то во втором его масса не поменяется. Общее время, необходимое для реализации первого этапа проекта – около четырех лет. Два года на разработку и испытания, еще полтора-два года на получение сертификатов летной годности ИКАО. Ориентировочная стоимость данного этапа – около $ 1 млн.

Преимущества. Аналогов в мире нет. Капсула с креслами для пассажиров и экипажа может выскакивать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды и обеспечивает почти стопроцентное спасение. Идея предложенной капсулы не нова, однако недостатком предыдущих инженерных решений является то, что в них предлагается использование взрывного разрезания корпуса самолета, что ведет к необратимости разрушений и невозможности дальнейшего использования самолета, а также существует опасность повреждения, разгерметизации или разрушения самой капсулы.

Новизна. 1 патент Украины.

Стадия готовности. Необходима доработка.

Предложение о сотрудничестве. Продажа лицензий. Совместное доведение до промышленного уровня. Создание совместного предприятия.

Подробнее…